7 23 3 КоАП РФ

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

На скорую руку

КОНТР-ИГРА

или

КОРОЛЕВСКАЯ СТАТЬЯ

ИДЕЯ

Натравливаем ПРОКУРАТУРУ на УК (ТСЖ)

отлично понимая

что именно прокуратура является пособником

В ходе стравливания прокуратура будет отмазываться

А нам только этого и надо — будем гнобить прокуратуру

Раздел 1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В ГЖИ или прокуратуру по нарушениям организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами со ссылкой на ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Статья 7.23.3. Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

ЗАМЕЧАНИЕ

— использование слововыражения

осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

почти дословно совпадает с Правилами ПП-416, которые регулируют

осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Поэтому будем опираться именно на эти Правила

ВЫПИСКА из ПРАВИЛ

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее — управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.



Из п.2 Раздела I следует — если стандарты выполняются – деятельность по управлению осуществляется

3. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — минимальный перечень).




Из п.3 Раздела I следует

— каждый дом является самостоятельным объектом управления; управление которым требует учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома,

— что исключает применение муниципальных тарифов, предназначенных для некоторой категории без учета индивидупльных особенностей

4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:



д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:



заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг

4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:



ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:



начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;



ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ​ХХХХХХХХХХ

Раздел 2 . МАКЕТ

В прокуратуру ………………..

Заявитель …………………….

ЗАЯВЛЕНИЕ

о привлечении должностного лица к ответственности за правонарушение, создающее условие для извлечения и отмывания незаконных доходов

Я проживаю в доме по указанному выше адресу. Считается, что управление домом осуществляется ООО УК.

1. Нарушение требований Правил осуществления деятельности по управлению домом

Согласно Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 » под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее — управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 2), а управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе Стандарта 4д, согласно которому организация оказания услуг и выполнения работ требует заключения договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Однако в нарушение выписанных требований ООО УК не заключает договоров управления с собственниками помещений

2. Типичная схема извлечения нелегальных доходов в отсутствие договора

Пользуясь неопределенностью закона в части ценообразования жилищных услуг, злоумышленники извлекают нелегальные доходы за счет выставления счетов по одной (постоянной) цене (тарифу) жилищных услуг, тогда как по правилам должен существовать диапазон ставок, меняющихся в зависимости от двух факторов

— от выполнения условий договора

— от качества потребленных услуг

Для подтверждения приведенного тезиса сошлемся на Определение Конституционного Суда РФ от 28.01.2016 № 100-О»Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр-на Д.А. Шалбина на нарушение его конституционных прав статьей 7 Федерального закона «О персональных данных» В этом документе представлена правовая позиция КС РФ в части обязательности исполнения предписаний Приказа Минстроя и ЖКХ; в частности, Примерных условий договора управления многоквартирным домом …утвержденных Приказом №411/пр от 31 июля 2014 г. В качестве исходного условия для названного Определения Конституционный Суд принял Примерные условия в качестве обязательных для исполнения правил.

Примерными условиями договора управления многоквартирным домом …утвержденными Приказом №411/пр от 31 июля 2014 в пункте 25 указано, как минимум, 18 приложений к договору управления. Наиболее значимым является подпункт «т» пункта 25 — об отражении в приложений к договору управления порядка уменьшения платы за содержание и ремонт общего имущества. Согласно подпунктов «а» и «б» пункта 19 должны быть сформулированы условия о порядке актирования нарушений договора управления и пересчета (в сторону уменьшения) размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества) в зависимости от допущения тех или иных отклонений от договора управления и в зависимости от тех или иных нарушений требований к качеству работ.

3. Суть правонарушения по ст. 7.23.3. КоАП РФ

Фактом уклонения от заключения договора управления, который позволил бы снижать размер платы в зависимости от нарушений договора или снижения качества, созданы условия для совершения уголовного преступления, направленного на присвоение разницы между размером платы, исчисленном для идеального случая (полного соблюдения всех условий договора), по сравнению с фактическим (при множестве нарушений условий договора и нарушений требований к качеству).

В отсутствии договора управления никакие выполненные работы не могут быть зачтены, а потому оплате не подлежат по формальному основанию — из-за отсутствия согласованных сторонами условий снижения размера платы в зависимости от условий выполнения договора и качества работ.

Стандартом 4ж Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ 15 мая 2013 №416, предусматривается осуществлять расчеты за услуги и работы в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, исключительно в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Таким образом, ООО УК нарушает, как минимум два стандарта — 4д и 4ж

Согласно части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ «Нарушение организациями …, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами …, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей».

ПРОШУ:

привлечь рукодителя ООО УК к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в виде возложения штрафа за каждое из двух правонарушений (4д — не заключение договора) и 4 ж (организация расчетов с нарушением требований законодательства); меня признать потерпевшим

ЭТО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО

Дополнительно считаю необходимым пояснить, что в Стратегии по развитию ЖКХ до 20120 года, принятой Советом Министров РФ 27 января 2016 года среди ключевых направлений указывается формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах (http://tass.ru/ekonomika/2618997).

Активный собственник помещений не будет безразлично относиться к жульническим приемам, применяемых для обмана властных органов и населения, Ответственный собственник предпримет все необходимое, чтобы не стать соучастником преступления. Ведь по сути более трети платы за жилищные услуги превращается в нелегальные доходы распорядителей финансовых потоков товарищества.

Со своей стороны, для содействия государству в наведении порядка на основании ст. 14 ГК РФ заявляю о временном приостановлении оплаты по счетам организации до подписания договора со всеми приложениями, в частности с приложением, содержащим условие снижение размера платы при невыполнении тех или иных условий договора

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Раздел 3

Судебная практика

Определение от 27 октября 2015 г. по делу № 5-556/2015
Судебный участок №2 по г.Дюртюли и Дюртюлинскому району (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 1

…месту жительства удовлетворить. Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица — директора Общества с ограниченной ответственностью «» Фатыхова , привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.23.3 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка №3 судебного района Дюртюлинский район и г.Дюртюли РБ для рассмотрения по существу. Мировой судья Г….




2.
Постановление от 9 октября 2015 г. по делу № 5-573/2015
Судебный участок №1 по Советскому району г.Уфы (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 1

…общего имущества в многоквартирном доме» соответственно. В связи с изложенным, в отношении директора ООО «» — составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. В судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель — в суде подтвердил факт совершения директором …




3.
Определение от 18 сентября 2015 г. по делу № 5-1422/2015
Судебный участок №2 по Стерлитамакскому району (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 1

…судебного участка № 1 судебного района Стерлитамакский район РБ поступил административный материал в отношении должностного лица Талалаев А.В.1 о привлечении к ответственности по ст. 7.23.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом Материалы дела об административном правонарушении в отношении …




4.
Определение от 17 сентября 2015 г. по делу № 5-782/2015
Судебный участок №8 по г.Стерлитамак (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 1

…ул. Курчатова, 16) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уралева В.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ установил: 17.09.2015 г. мировому судье судебного участка № 8 судебногорайона г. Стерлитамак РБ поступил административный материал в отношении должностного лица Уралева …




5.
Постановление от 14 сентября 2015 г. по делу № 5-954/2015
Судебный участок по Зианчуринскому району (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 1

…доказательства и оценив их в совокупности, суд считает должностное лицо Мулюкова Ш.С. виновным в умышленном совершении правонарушения, его действия квалифицируются по ч. 1 ст. 7.23.3 . КоАП РФ, поскольку им допущены вышеуказанные нарушения. Вина должностного лица Мулюкова Ш.С. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от , актом проверки от




6.
Постановление от 26 августа 2015 г. по делу № 5-560/2015
Судебный участок №2 по г.Стерлитамак (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 1

…г. Стерлитамак Республики Башкортостан Улемаев Р.Р.1 (адрес: г. Стерлитамак, ул. Курчатова, дом № 16), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства»( далее ООО «УК «ТЖК») Баринова , г.р. зарегистрированного …




7.
Постановление от 24 августа 2015 г. по делу № 5-603/2015
Судебный участок №2 по г.Стерлитамак (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 1

…г. Стерлитамак Республики Башкортостан Улемаев Р.Р.1 (адрес: г. Стерлитамак, ул. , дом ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Трест жилищного хозяйства»( далее ООО «УК «ТЖК») Любишевой , г….




8.
Постановление от 7 августа 2015 г. по делу № 5-728/2015
Судебный участок №4 по г.Мелеуз и Мелеузовскому району (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 1

…основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо Туманина признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей, который должен быть внесен: Государственный комитет по жилищному …




9.
Определение от 6 августа 2015 г. по делу № 5-576/2015
Судебный участок №3 по Калининскому району г.Уфы (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23.3 ч. 2

…материалы дела об административном правонарушении в отношении юридический адрес: УСТАНОВИЛ: привлекается к административной ответственности по ч. 1 .иных П.наяго оревича1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого …




10.
Постановление от 27 июля 2015 г. по делу № 5-874/2015
Судебный участок №3 по г.Мелеуз и Мелеузовскому району (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 7.23

…правонарушении № 5-874/2015 в отношении должностного лица Шагарова , , УСТАНОВИЛ: Должностное лицо Шагаров Х.В. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом . Должностное лицо Шагаров Х.В. вину не признал, пояснив, что положения ныне …

Арбитражный суд Республики Алтай

5 июня 2019 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации был утвержден ответ на следующий вопрос, возникший в судебной практике судов.
ВОПРОС. Как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме?
ОТВЕТ. В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 названного кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ.
Помимо требований, перечисленных в пп. 1-6.1 ч. 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).
Так, перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110).
Жилищный кодекс Российский Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 в соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.
Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
Например, согласно ч. З.1 ст. 45 ЖК РФ управляющая организация в течение пяти дней с момента получения обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в названной статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязана предоставить собственнику реестр собственников помещений в многоквартирном доме.
С учетом того, что требование, содержащееся в названной норме, отнесено к лицензионным требованиям (подп. «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами), его нарушение управляющей организацией может образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Требования, изложенные в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в п. 34 раздела VIII названных правил, предусматривающие предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещении в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными.
В случае нарушения указанных требований управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
При этом при рассмотрении дела об административном правонарушении с учетом требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ следует исходить из конкретных обстоятельств каждого дела.