ДТП несовершеннолетний за рулем

Несовершеннолетний без прав за рулём: какой штраф и что ещё грозит?

Ответственность несовершеннолетних за езду за рулём автомобиля регулирует КоАП. Он же устанавливает, что такое лицо – это подросток, не достигший 16 лет от роду. Но есть ряд тонкостей в данном вопросе, и в статье мы выясним, что будет, если 12, 13, 14, 15-летнего или младше поймают за рулём машины в 2020 году, что будет за передачу управления, поставят ли на учёт несовершеннолетнего в полиции, а также ситуации, когда тот пьяный и/или попал ДТП.

Ровным счётом ничего. Дело в том, что лица, не достигшие совершеннолетия, не несут ответственность по административным правонарушениям.

Итак, Административный кодекс вообще не содержит такого понятия, как несовершеннолетнее лицо. Вот только статья 2.3 КоАП говорит о том, что если лицу не исполнилось 16 лет, то наказать его нельзя. Но есть более частная норма по наказанию юных человечков – статья 24.3 КоАП:

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  1. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

Таким образом, ответственность таки лиц не предусмотрена действующими нормами закона. Если несовершеннолетнего поймают за рулём автомобиля без прав, то ему по состоянию на 2020 год не грозит ничего… Ну или почти ничего – эвакуация всё же будет и ещё ряд тонкостей, которые мы обсудим ниже.

Нет. Права управления у лиц, не достигших 16-летнего возраста, не может быть в принципе.

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», самый ранний возраст, в котором человек может получить такое право – как раз те самые 16 лет. И речь идёт о категории M, которая даёт право управления мопедами и скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см3. С 17 лет молодёжь может управлять мотоциклами объёмом 125 см3, а автомобилями и мотоциклами – только с 18 лет.

Да. В данном случае дело не может быть возбуждено, так как за рулём машины несовершеннолетний без прав. Иначе лицо подлежало бы ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП со штрафом 5-15 тысяч рублей.

Но в нашем случае речь идёт о пресечении нарушения, попадающего под эту санкцию. И есть статья 27.13 КоАП, которая предписывает, что именно в целях пресечения нарушения по указанной выше норме автомобиль подлежит эвакуации на штрафстоянку. И не имеет значения, несовершеннолетний пойман за рулём или взрослый.

Но эвакуация незаконна, если в машине с несовершеннолетним находится водитель, который имеет право управления ей – у него есть в/у, свидетельство о регистрации, и он вписан в полис ОСАГО. Либо если такой человек приедет раньше эвакуатора (точнее, раньше, чем эвакуатор начнёт движение с погруженным авто).

Нет. Хотя, действующее на 2020 год законодательство предусматривает постановку на учёт в органы несовершеннолетнего за езду за рулём автомобиля – конкретно за любое административное нарушение (это регулирует Приказ №845), фактически за однократные такие нарушения на учёт не ставят. А если несовершеннолетний попадётся повторно, то уже могут, но также с не стопроцентной перспективой.

И вот мы всё-таки добрались до первого законного штрафа. Он полагается за передачу управления машиной несовершеннолетнему.

Штраф довольно внушительный – он составляет 30 000 рублей, ответственности подлежит человек, передавший руль малолетке. Но кто это лицо? Это не собственник – действующий закон разделяет понятия собственника и владельца транспортного средства, и это не обязательно должен быть один и тот же человек, хозяин авто. Передача заключается именно в фактической передаче управления – ключей и документов на машину.

Но на практике привлекают всё же собственника автомобиля – того, кто указан в СТС и последним в ПТС.

Как избежать штрафа за передачу руля?

Лазейка здесь есть, но она очень плохо закончится для самого несовершеннолетнего без прав. Заключается она в том, что единственный вариант доказать, что управление Вы не передавали – это заявить о том, что подросток сам против Вашей воли завладел машиной. Это называется угоном и по факту этого нарушения возбуждается уже уголовная статья.

То есть, если тот, кого обвиняют в передаче управления, объяснит, что несовершеннолетний, пойманный за рулём, автомобиль угнал, с его слов сотрудник полиции запишет эти показания, а первый подпишется, то будет возбуждено уголовное дело по статье 166 Уголовного кодекса, и это очень печально закончится для подростка (часть 1 статьи). Ещё печальнее оно закончится, если он был пойман на угнанном авто сотрудниками ГИБДД с друзьями (части 2 и 3).

В этом случае последствия для всех будут практически те же самые, что описано выше:

  • отсутствие штрафа за езду несовершеннолетнего за рулём машины (в том числе пьяным),
  • штраф 30 000 рублей за передачу управления,
  • эвакуация на штрафстоянку, если в авто не будет того, кто может управлять им.

Но всё же есть разница между тем, трезвым или пьяным поймано такое лицо – если несовершеннолетний в алкогольном или, что ещё хуже, наркотическом опьянении, то с большой долей вероятности он будет поставлен на учёт в психо-неврологический диспансер со всеми вытекающими последствиями из этого.

В этом случае наказания также не последует по административной части. Но гражданскую ответственность, согласно части 3 статьи 26 Гражданского кодекса, такие лица несут.

Чем отличается гражданская ответственность от административной? Если последняя – это штрафы, лишение прав, эвакуация, арест и прочие административные меры, то гражданская – это ответственность за причинённый вред другим лицам. Это значит, что если несовершеннолетний за рулём попадает в ДТП, в котором наносит вред другому автомобилю, то возмещать вред должен именно он.

Но и для лиц младше 14 лет у нас плохие новости – в этом случае за него по гражданским делам отвечают родители, опекуны или иные попечители.

А вот если несовершеннолетнее лицо без прав причинило тяжёлый вред здоровью или в ДТП из-за него погибли люди, что подпадает под уголовную ответственность, то ему снова ничего не будет. УК, в отличие от КоАП, предусматривает ответственность несовершеннолетних только с 18 лет. Но с возраста 14 лет к ним могут применены меры принудительного воспитания – речь идёт о колонии для несовершеннолетних.

Дети-водители: наказание для тех, кто сажает несовершеннолетних за руль, хотят ужесточить

Нередко в Сети можно встретить видео, где родители сажают маленьких детей на колени и позволяют им рулить, или же пускают тех, кто уже дотягивается до педалей, на водительское кресло. Также в летнее время на дороги часто выезжают дети на мопедах и скутерах. Бывает и так, что подростки берут машины взрослых без их ведома. Периодически такие участники движения попадают в аварии. За это строже предлагают наказывать их родителей (или опекунов).
Проблему обсудили присутствующие на семинаре по обеспечению безопасности дорожного движения «Государственная программа до 2030 года», который проходит в Москве. С предложением ужесточить наказание для родителей, которые пускают своих детей за руль автомобилей или покупают им «игрушки» не по возрасту (мопеды и т.п.), выступил Алексей Добренков, преподаватель Московского университета МВД России имени В. Кикотя.

Судя по его словам, на которые ссылается «Российская газета», университет провёл исследование ДТП с участием несовершеннолетних: речь идёт об авариях, в которых люди либо погибли, либо получили тяжкий вред здоровью (при этом автомобилем или мопедом в этот момент управляли дети). Выяснилось, что с 2012 по 2018 годы число таких аварий выросло на 47%.

Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена ответственность для водителей за допуск детей к управлению ТС. Такие случаи попадают под часть 3 статьи 12.7, согласно которой наказанием за передачу управления машиной тому, у кого заведомо нет такого права, является штраф в размере 30 тыс. рублей. Однако, судя по увеличению числа аварий за последние годы, это наказание пугает далеко не всех родителей. Поэтому поступило предложение ввести в Уголовный кодекс РФ новую статью – по ней будут отвечать те, кто повторно передал машину не имеющему прав водителю.
Если учесть, что сумма штрафа сейчас такая же, как для пьяного водителя (только второго ещё лишают прав), неудивительно, что за рецидив предлагается наказывать по УК (по аналогии с 284.1 – предусматривает наказание для тех, кто повторно попался за рулём под градусом, вплоть до реального срока лишения свободы). Правда, какое наказание предполагается для тех, кто снова посадил ребёнка за руль, пока не уточняется.

Однако в МВД это предложение вряд ли найдёт поддержку. Так, заместитель начальника ГИБДД Олег Понарьин считает, что ужесточение ответственности – это крайняя мера, а сосредоточиться сейчас нужно на профилактике.

Согласно официальной статистике ГИБДД, количество серьёзных ДТП, произошедших по вине водителей, которым на момент аварии было менее 18 лет, в РФ cократилось за последние несколько лет. Так, в 2015 году было зафиксировано 1882 таких случая, годом позже показатель сократился на 21,8% (до 1471 ДТП). В 2017-ом он стал её меньше (1439 инцидентов, -2,2%), а в 2018 году снова наметился прирост (1575 аварий, +9,5%). С января по октябрь 2019 года произошло уже 1516 подобных случаев, так что показатель может увеличиться и по итогам текущего года.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что при нынешних показателях аварийности довольно сложно будет добиться сокращения смертности в ДТП на российских дорогах в 3,5 раза к 2024 году.

Что грозит папаше, который разрешает садиться за руль несовершеннолетнему сыну?

Ну хорошо, хорошо: несовершеннолетней дочери это тоже касается. Просто в нашем случае речь идет о мужчине, который разрешает своему 13-летнему сыну ездить на автомобиле во дворе многоквартирного дома…

Перерыв на рекламу

Ну как ездить? Парнишка иногда спускается к машине, заводит двигатель и перепарковывает ее с места на место. Может (видимо, пока папаша не видит) сделать круг по двору. Навык у него слабенький и соседи (в основном, автомобилисты) конечно, боятся, как бы он чего не натворил. Обращались к отцу подростка. Тот только смеется в ответ: «Боитесь, что вашу «Тойоту» стукнет? Правильно боитесь! Ему все равно ничего не будет — он же несовершеннолетний!»

Неужели нет управы на нерадивого родителя?

Управа есть! Законодательство, если вы помните, запрещает садиться за руль легкового автомобиля лицам, не достигшим 18-летнего возраста. Об этом говорится в части 1 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Наказание — штраф в размере от пяти до 15 тысяч рублей.

Если у несовершеннолетнего нарушителя ПДД нет самостоятельного заработка, согласно части 2 статьи 32.3 КоАП РФ, штраф будет взиматься с родителей или любых других законных его представителей. В нашем случае так оно и будет, так как 13-летнего подростка в любом случае нельзя привлечь к административной ответственности. Согласно, статье 2.3 КоАП РФ, она наступает с шестнадцати лет.

На это, видимо, и намекал соседям отец ребенка. Правда, он, похоже, не догадывается, что сотрудник полиции наверняка привлечет его к ответственности по части 3 статьи 12.7 КоАП РФ за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством. Штраф за это нарушение составляет тридцать тысяч рублей.

Более того, он вправе выписать (на владельца авто) еще одно постановление об управлении транспортного средства лицом, не вписанным в ОСАГО (часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ). Штраф — 800 рублей.

Но и это еще не все. Если отец не успеет на выручку своему ребенку, автомобиль отправят на штрафстоянку. Папашу же, в любом случае, могут дополнительно привлечь к ответственности по статье 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних». За это, к сожалению, у нас наказывают не строго — предупреждением или наложением административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Если вы видите, что несовершеннолетний ребенок садится за руль авто (едет), предупредите родителей о том, что их ждет (см. выше). Если они не воспринимают ваших слов, фиксируйте факт управления ТС несовершеннолетним и пишите заявление на папашу (или мамашу).

Да, кстати. Не имеет никакого значения, где ребенок катается на автомобиле — на дороге, во дворе многоквартирного дома или на участке своего домовладения.

Что делать в случае ДТП с детьми

Как показывает статистика, количество аварий на дорогах общего пользования увеличивается каждый год. Данное обстоятельство связано как с увеличением количества ТС, находящихся в пользовании у граждан, так и с неправильным поведением пешеходов.

Вне зависимости от причин, спровоцировавших аварию, участие в ней ребенка является отягощающим обстоятельством. Следует разобраться, какое наказание за ДТП с участием ребенка, и можно ли его избежать.

Причины ДТП

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Важно! Когда речь идет о детях, необходимо также принимать во внимание их невнимательность, отсутствие должных знаний и непредсказуемость.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей.
  3. Перевозка несовершеннолетних без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  4. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Возможные наказания

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

Справка! Водитель также обязан будет возместить все расходы на лечение.

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если пешеход не пострадал

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

Если в аварии виновен несовершеннолетний

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

Внимание! Если малыш находится в детском саду или школе, ответственность несет учитель, воспитатель, классный руководитель.

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

Как избежать наказания

В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Таким образом, аварии с детьми случаются довольно часто. В некоторых случаях они провоцируются самими несовершеннолетними. Вне зависимости от того, кто является виновным в случившемся, важно знать, как нужно действовать.

Какое наказание понесет водитель, зависит от конкретных обстоятельств. Кто ответственный за действия детей? Граждане, которые должны следить за ними (родители, опекуны, надзиратели).

Участниками дорожного движения являются не только водители ТС, но и пешеходы. Вторые обязаны наравне с автомобилистами знать правила дорожного движения и соблюдать их.
Сегодня мы поговорим о наезде на пешеходов в жилых дворах и тротуарах, расскажем о существующих мерах наказаниях за такой вид нарушения, а также о спорных ситуациях и случаях, когда ответственности можно избежать.
ДТП на дворовой территории
Передвижение в данной местности является весьма опасным. Так как там часто засажены кустарники, развешено белье или установлены детские площадки — все эти пункты существенно ухудшают обзор проезжей части. К тому же, во дворах часто играют дети, которые могут в любой момент выбежать на дорогу. Стоит отметить, что не только дети ведут себя неосторожно во дворах, но и взрослые зачастую не внимательны.
ВАЖНО! В любом дорожно-транспортном происшествии, местом дислокации которого была жилая зона, обвинят водителя. ДТП с пешеходами всегда имеет усложненный характер.
Что же грозит автомобилисту за такие виды нарушения? Существует три вида наказаний: административное, гражданское и уголовное. Выбор вида ответственности зависит от степени тяжести последствий, а также обстоятельств ДТП. Самый главный критерий выбора наказания — степень вреда, причиненного здоровью пострадавшего.
Гражданская ответственность
В случае вынесения этого вердикта виновнику происшествия (то есть водителю) придется возместить моральный и материальный ущерб.
Единственным способом избежать данного наказания является доказательство того, что пешеход намерено кинулся под колеса транспортного средства с целью материальной наживы. Это можно сделать через суд. В некоторых ситуациях судья может полностью освободить водителя от выплаты компенсаций.
Административная ответственность
Это самый распространенный вид наказания за наезд на пешеходов. Существует три степени тяжести причиненного вреда:
1. Легкая – при ней пострадавший потратит на лечение не более 21 дня и утратит не более 10% трудоспособности.
2. Средняя – в этом случае допускается увеличение длительности лечения и процента потери трудоспособности, но не более трети.
3. Тяжелая или смертельная – эту степень тяжести причиненного вреда уже относят не к административному, а уголовному правонарушению. Соответственно, и наказание за эти события будет значительно серьёзней. Если последствия дорожно-транспортного происшествия привели к летальному исходу – смерти пешеходов или причинению ему тяжкого вреда, то сотрудники ГИБДД будут устанавливать меры наказания уже согласно УК РФ.
Уголовная ответственность
По части 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации за наезд, следствием которого является причинение тяжкого вреда здоровью наезднику грозит:
• ограничением свободы до 3х лет;
• принудительными работами на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;
• лишением свободы на срок до 2х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет или без такового;
• до полугода ареста.
В более тяжких случаях виновника могут лишить свободы от 4 до 9 лет. Особенно это касается вождения в нетрезвом состоянии. Очень много граждан считают подобные меры слишком лояльными и периодически поднимают вопрос об ужесточении мер наказания. Побег с места аварии только отягчит наказание.
Кто может быть освобожден от статьи УК?
1. Несовершеннолетний водитель транспортного средства.
2. Женщина старше 55 лет или мужчина старше 60 лет.
3. Беременная женщина.
4. Женщина, имеющая на воспитании несовершеннолетнего ребёнка.
5. Инвалид 1-3 группы.
6. Мужчина, имеющий детей возрастом до трех лет.

Меры наказания за столкновение на тротуаре
Пешеход и водитель являются участниками движения, ровно как и велосипедисты. Но важно не забывать, что в любой ситуации приоритет остается за пешеходом. Что же касается системы наказаний и штрафов за наезд на пешехода на тротуаре, то она абсолютна идентична с мерами наказания за наезд на пешехода во дворе жилого дома.
Компенсация морального вреда
Кроме материального вреда, пешеходу наносится ещё и моральный ущерб. И за него тоже можно получить выплату. Всё зависит от обстоятельств (например, влияние на дальнейшую работоспособность или необходимость в дополнительных операциях, в том числе и пластических) и решения самого судьи.
Статья 151 ГК РФ. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Правила движения транспортного средства в жилой зоне
Для начала стоит разобраться, в чем разница между дворовой территорией и жилой зоной. Первая — это участок, прилегающий непосредственно к дому. На нем нет ни тротуаров, ни дорог. (Обычно это детская площадка либо газончики с лавочками.) А вот жилая зона — это дорога, разделенная на тротуары и проезжую часть.
Итак, что должен знать управляющий транспортным средством:
• Скорость не должна быть выше 20 километров в час.
• Даже при отсутствии знака «Велосипедное движение» велосипедист имеет преимущество перед другими ТС (но не забываем, что самые главные – пешеходы).
• Не разрешается оставлять заведенный автомобиль без движения дольше, чем на 5 минут. Решил постоять – глуши двигатель.
• Запрещается проезжать и парковаться на газонах.
• Наложен запрет на учебную езду.
• Не допускается стоянка грузового транспорта, масса которого превышает 3,5 тонны. Для этого предусмотрены спецстоянки.
• Выезжая из жилой зоны, водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам.
Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»:
Что делать, если машина сбила ребенка во дворе дома?
С юридической точки зрения, автомобильные аварии при участии ребёнка ничем не отличаются от других ДТП. Поэтому алгоритм оформления ДТП и возмещение компенсаций стандартный.
Если аварийная ситуация произошла во дворе жилого дома, водителю транспортного средства придется очень постараться, чтобы доказать свою невиновность и избежать наказания. Самое первое, что он должен предпринять — попытаться мирным путем уладить конфликт с родителями пострадавшего.
Ни в коем случае не обвиняйте ребёнка, этим вы только вызовите агрессию родителей и нежелание договариваться.
Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях
Существуют некоторые спорные моменты. Например, когда ребёнок внезапно выбежал из-за другого автомобиля или здания, а водитель не смог бы избежать наезда. Все эти моменты чётко описывайте в протоколе ДТП, это пригодится вам при обжаловании решения.
СОВЕТ! Если пострадавший не в критическом состоянии, не пытайтесь самостоятельно доставлять его в больницу. Даже если в этом будет острая необходимость, постарайтесь это сделать не на своей машине: её оставьте в том же положении.
Хорошо, если у вас установлен видеорегистратор. Если не имеется, зафиксируйте все обстоятельства и тонкости аварии на фото- или видеокамеру.
Подписание протокола говорит лишь об ознакомлении с ним. Но если вы не согласны с его содержанием, возле подписи пишите «Не согласен». Дополнительно можете перечислить спорные моменты.
Если водитель докажет, что пешеход специально бросился под колеса автомобиля, то водителя, управляющего ТС, оправдают.
Как сотрудник ДПС может доказать вину водителя?
В 90% случаев ДПС даже не приходится доказывать вину водителя. Так как любое транспортное средство считается источником повышенной опасности и его управляющий является виновником аварийных ситуаций с участием пешеходов. Даже если удастся доказать состояние алкогольного опьянения пешехода, водителю не уйти от ответственности (могут только изменить степень наказания).
Любой водитель должен понимать, что садясь за руль транспортного средства, он берёт ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих (пешеходов и других автомобилистов). Практически ни одно обстоятельство не оправдывает нарушение правил дорожного движения. И помните — каждого из нас кто-то ждёт дома. Давайте сделаем так, чтобы этот «кто-то» всё-таки дождался.